Миссионерство

Миссия- это проповедь Евангелия всем людям на Земле
Возвещение Евангелия Царства Божия, прощения грехов во всех народах – есть прямая заповедь Спасителя.

Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Господь прямо говорит о том, что исповедание Его имени есть обязанность христианина:

Матф.10:32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.






Миссионерская работа на нашем приходе

Миссионерская поездка протоиерея Артемия Ларионова в Индию 23.12.2013- 26.01.2014


23 декабря 2013 года по благословению Высокопреосвященнейшего Марка, архиепископа Егорьевского, а также по кураторству диакона Георгия Максимова в Индию направилась миссионерская группа в составе 3-х человек: протоиерей Артемий Ларионов, студенты ПСТГУ Хальченя Моисей и Дмитрий Ерега, имеющая цель поддержки и развития православной общины в штате Гоа. Помимо штата Гоа была совершена поездка в Центральную Индию для духовного становления индийской православной общины. Срок пребывания миссионерской группы в Индии - 1 месяц.

Студент-миссионер Дмитрий Ерега сразу же отправился в штат Гоа. А отец Артемий и Хальченя Моисей после небольшого промежутка отправились самолетом в Нагпур. По прилету нас встретил брат Поликарп, глава местных общин в регионе Чандрапур, и мы благополучно добрались до его дома, на втором этаже которого расположена небольшая церквушка.



На службе по традиции собралась вся православная община этой деревни (и не только). В общем счете присутствовали около 35 человек, из них 15 причастников. Служба проводилась на церковно-славянском языке (в целом) и на маратхи ("Господи помилуй..", "Тебе Господи", Символ Веры, "Отче Наш" и "Апостол"). Было хорошо заметно, что за последний год произошли значительные изменения в понимании общинами православного богослужения. После литургии местные жители выразили особую благодарность в виде удивительного инструментально-исполнительного концерта и общественной трапезой с местными угощениями.




На следующий день была совершена литургия в самом Чандрапуре. Перед литургией был крещен местный житель Ашвель и присоединен из католичества в православную веру по собственному решению брат Самуил. На службе присутствовали православные из общин Чандрапура и его некоторых окрестностей. Причастников в этот раз было около 10 человек. Литургия совершалась по той же традиции, как и предыдущая, после литургии Поликарп обратился с проповедью (на языке маратхи) к прихожанам, а после мы были приглашены на трапезу с так называемой indian festival food. Этим же вечером крестился знакомый Поликарпа - Шаркаш. Все были хорошо ознакомлены с православной верой, в том числе благодаря наставлениям самого Поликарпа.

27 декабря мы отправились из Чандрапура еще в одно местечко под названием Цамхурши. Поселение находится на границе с террористически опасной коммунистической территорией. Нахождение там батюшки было как чудом для проживающих православных, так и некоторой опасностью для нашего пребывания. Отношение к любой миссии, пришедшей из-за рубежа воспринимается здесь резко негативно. Но литургия с Божьей помощью совершилась. В этот раз присутствовали около 30 православных местных верующих, а причащались в этой общине практически все. После благодарностей с их стороны и небольшой трапезы мы отправились в обратную дорогу. Поликарп с семьей по дороге решили сделать сюрприз и пригласили нас на пикник на природе, это было неожиданно и необычно. По приезду в город Чандрапур ближе к вечеру был совершен молебен на освещение воды и масла, а также помолились об исцелении болезней и укреплении семьи. После молебна пообщались с Поликарпом на волнующие его темы и поддержали его в его нелегком труде. Этой же ночью мы отправились к самолету рейсом в город Мумбаи.



По прилету в Мумбаи мы связались с православной сербкой Милицей Тилиц, проживающей здесь и согласовали время и место богослужения. И на следующий день была совершена божественная литургия. В связи с праздниками живущие русские в Мумбае разъехались по разным местам и поэтому присутствовали только две семьи. Милица со своей немецкой семьей и их друзья, греческие православные. После литургии мы побеседовали с семьями на православные темы (в частности об исповеди и о традициях православия, греческого и русского). После беседы мы попрощались с наилучшими пожеланиями, подарили небольшие иконки и молитвослов. Вечером этого же дня мы вылетели рейсом Мумбаи-Гоа.

5 января 2014 года в поселении Морджим была отслужена божественная литургия. На службе присутствовали более 15 человек. После богослужения была проведена душеспасительная беседа и роздана часть душеполезной литературы. 7 января 2014 года в поселении Морджим (север штата Гоа) состоялась рождественская служба. На богослужении присутствовали более 30 человек, из них 15 причастников. Помогала в хоровом пении - Юлия (местная православная жительница), за что ей огромное спасибо. По окончании литургии отец Артемий произнес поучительную проповедь и просил православную гоанскую общину держаться вместе. Затем брат Александр искренне поблагодарил миссионерскую группу от лица всех за совершенную службу, за присутствие в Гоа в такой праздничный день, а также подарил книгу и передал горсть земли с мест погребения апостола Фомы (город Мадрас).

После богослужения мы направились немного севернее, ближе к поселению под названием Арамболь, где было совершено освящение местного детского сада "Зернышко", а также общение с детьми на доступные православные темы. Позже всем детям были разданы "Символ Веры" и небольшие иконки с изображением Божьей Матери.

Вечером этого же дня миссионерская группа снова собралась за праздничным ужином для беседы с прихожанами.

12 января 2014 года в воскресный день уже по традиции в поселении Морджим была совершена божественная литургия. С нами трудился уже слаженный хор под началом местного регента - Юлии. Присутствовали на богослужении около 15 человек, в том числе гостья из прихода св. ап. Фомы в городе Нью-Дели. После литургии была совершена панихида. Затем прошла беседа с прихожанами (в том числе Димитрием - потенциальным главой православной общины) и решение важных вопросов об организации празднования Богоявления.

В среду 15 января мы отправились на юг штата Гоа в местечко Маджорда (Majorda), куда нас пригласили для богослужения. Вспомнилось, как весной прошлого года мы служили неподалеку в местечке Колва. До Маджорды на такси мы доехали за 2 часа. Был вечер. Стояла непривычная тишина, но это оказалось обманчивое впечатление. Говорят, что в Маджорде самый большой пляж – 23 км. и гулять по нему просто раздолье, много шейков (местные открытые кафе-ресторанчики), несколько отелей в пять звезд. Время не позволило нам оценить все это, но по широкой полосе пляжа с чистым и мелким песком удалось прогуляться. Вдоль золотистого берега растет множество кокосовых пальм и фруктовых деревьев. Очень красиво.

Нас встретили тепло и гостеприимно. Мы начали подготовку к богослужению. На утро к 8.30. собралось несколько человек - проживающие и работающие на юге Гоа русские, к нашему удивлению, был даже один индиец. Началась служба. Желающие исповедовались и причастились. На следующее утро народу собралось побольше. Несколько человек причастились. Поздравляем всех с Причастием!

Почему мы так радуемся Причастию и вместе с причастниками? В качестве комментария, хочется отметить, что утреннее богослужение содержит самую важную часть всех богослужений, которая называется Божественная Литургия. А самое главное событие Литургии, когда по молитве иерея (священника) на престоле происходит – пресуществление. По мнению святого праведного Иоанна Кронштадтского, во время песнопения «Тебе поем и молим Ти ся, Боже наш» о пресуществлении должен молиться не только священник, но и все присутствующие на богослужении. При пресуществлении на престоле вместо хлеба и вина появляются Тело и Кровь Христовы, соединенные с Его душой и Божеством. Это великое таинство называется - Евхаристия - Свято́е Прича́стие.

Почему люди причащаются и почему необходимо причащаться? На литургии священник произносит слова Спасителя: "Приимите, ядите, сие (это) есть Тело Мое, еже (которое) за вы (за вас) ломимое во оставление (прощение) грехов" и "Пийте от нея вси, сия (эта) есть кровь Моя Нового Завета, яже (которая) за вы и за многия изливаемая во оставление грехов". Эти слова произнес Христос при первом совершении Евхаристии в сионской горнице, как завещание всем христианам, желающим быть с Богом. Поэтому мы так радуемся не только причастникам, но каждой возможности совершить Литургию.

Наше общение с прихожанами продолжалось и после богослужений. Люди задавали вопросы о вере, отношениях в семье, о нравственности. Индиец тоже задавал много вопросов, во время беседы мы узнали, что он из семьи джайнов и хочет больше узнать о православной вере. Всего за два дня пришло 12 человек. Как нам объяснили, многие очень желали прийти, но им не позволил рабочий график. Мы понимаем, сейчас самый горячий туристический сезон и люди вынуждены помногу работать. Самое главное, что мы не забыли и про них и вспоминали во время богослужения в молитве о спасении всех православных христиан.

17 января вечером мы вернулись обратно в Морджим для продолжения окормления местной православной общины. Наступил долгожданный день 19 января – день Крещения Господня или Богоявление. Мы снова в поселении Морджим (Северный Гоа, Индия). На часах девять утра. Все давно готовились и собрались вовремя. Были люди с разных частей Гоа и даже гостья из Дели. За время второй нашей миссионерской поездки к сложившемуся с прошлой весны костяку гоанской общины прибавилось много новых прихожан. И это радовало. Даже солнце сегодня светило по праздничному ярко. Празднично было на душе, на небе и среди прихожан.

На литургии молились 35 человек, причастников было 14. Дружно пели тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе», - как во время богослужения, так и во время освящения воды.

Затем с иконами и пением праздничного тропаря все пошли крестным ходом до Аравийского моря. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение:…», - разлеталось вокруг. Собирались люди, останавливались, смотрели, удивлялись, спрашивали, присоединялись, многие русские снова удивлялись и радовались празднику.


«Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение…», - лился в гоанском воздухе тропарь в едином хоре мужских и женских голосов. Индийцы с удивлением останавливались, внимательно следили за процессией и некоторые шли с нами до самого моря.



«Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе», - крестный ход приблизился к пляжу, здесь присоединились еще русские, которые уже были на пляже и стали молиться с нами. Мы подошли к волнам. Отец Артемий начал читать водосвятный молебен. Все снова запели праздничный тропарь. В целом на великом освящении воды было около 50 человек. Некоторые индийцы настолько увлеклись происходящим, что встав рядом с батюшкой, начали снимать происходящее на видео не обращая ни на кого внимания. А мы все с радостью молились и пели.

Пели праздничный тропарь и потом, когда крестным ходом возвращались обратно в нашу молельную комнату. Все желающие получили подарки – книги, иконки, молитвы. Мы раздали святую воду и поблагодарили всех за настоящее праздничное богослужение. Снова было радостно на душе, на небе и среди прихожан. «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный». «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.» Поздравляем всех cо святым праздником Богоявления!

В воскресенье 26 января совершилось последнее богослужение нашей поездки. Присутствовали 20 уже постоянных прихожан. После литургии была совершена панихида за усопших, а позже - раздача душеполезной литературы и святой воды. Далее, на протяжении дня, были проведены две полноценные беседы о будущем крепнущей общины и особенностях мышления местных русских "православных" в хинду-ключе. В конце дня отец Артемий исполнил небольшой концерт с дудуком. Мы попрощались с наилучшими пожеланиями, желая общине крепости и единения и после нашего отъезда.




Яндекс.Метрика